вторник, 12 января 2016 г.

Один из самых замечательных поэтов Серебряного века


К 125-летию со дня рождения



15 января 125 лет назад родился Осип Эмильевич Мандельштам (1891 - 1938) - один из самых значительных поэтов Серебряного века. "Конечно, наш первый  поэт..." - говорила о нем Анна Ахматова. Осип Мальдештам - поэт, прозаик, переводчик, критик, эссеист, родился в Петербурге в семье бедного коммерсанта. Поэзией увлекался еще в школьные годы. Закончил историко-филологический  факультет Петербургского университета.  Как поэт дебютировал в журнале "Аполлон".
В 1913 году вышла в свет  первая книга поэта "Камень", раскрывшая большой поэтический дар, глубокую мудрость и духовную зрелость автора. В наиболее плодотворные для Мандельштама 20-е годы  прошлого столетия вышли его новые поэтические сборники "Tristia", "Вторая книга", "Стихотворения". Слог его лапидарен (краткий, отчетливый, ясный), изыскан по ритмам и красив по звуковой инструментовке.
Дано мне тело - что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?
За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить?
Я и садовник, я же и цветок,
В темнице мира я не одинок.
На стекла вечности уже легло
Мое дыхание, мое тепло,
Запечатлеется на нем узор,
Неузнаваемый с недавних пор.
Пускай мгновения стекает муть -
Узора милого не зачеркнуть! (1909)
В 30-е годы имя Осипа Эмильевича исчезло со страниц периодической печати. Началась травля поэта, не сумевшего "перестроиться и перейти  к деятельному участию в социалистическом строительстве". Побывал в ссылке, а 1937 году был арестован.
Судьба Осипа Мандельштама, погибшего в пересыльном сталинском лагере под Владивостоком, горька, но блистательна - за короткий жизненный срок он оставил поэтическое наследие, сделавшее его одним из величайших поэтов 20 века.

Замечательные стихи  Осипа Эмильевича Мандельштама можно найти здесьslova.org.ru/mandelshtam/index/

Комментариев нет:

Отправить комментарий